ТАСС,
3 августа 2017 г.
Страховщики предложат включить такси в систему обязательного страхованияпассажиров 700 просмотров
Страховое сообщество предложит обязать владельцев такси страховать ответственность перед пассажирами наравне с другими перевозчиками. Об этом сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар на пятом международном евразийском форуме «Такси».
В самое ближайшее время страховое сообщество будет рассматривать возможность выхода с инициативой на законодательном уровне о внесении изменений в федеральный закон ?67-ФЗ (закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков - прим. ред.) и включении такси в систему страхования наряду со всеми субъектами, коим является транспорт, (перевозящий) пассажиров на коммерческой основе», - сказала Гусар.
При принятии закона об обязательном страховании перевозчиков в 2013 году для такси было сделано исключение, напомнила она. В результате пострадавшие пассажиры такси могут претендовать на страховую выплату в четыре раза меньше, чем пассажиры других видов транспорта: в законе о страховании перевозчиков установлен лимит выплаты в 2 млн рублей, а пассажиров такси защищает только закон об ОСАГО, где «потолок» выплаты за вред жизни и здоровью составляет 500 тыс. рублей.
«Мне как пассажиру, который периодически передвигается в автобусе и на такси, совершенно непонятно: проезд в автобусе стоит 35 рублей (по карте «Тройка» - прим. ред.), проезд в такси - минимум 99 рублей. Почему я, садясь в такси, не имею тех гарантий, которые я имею в городском транспорте?», - заявила Гусар.
Кроме того, страховка перевозчика покрывает и вред, нанесенный багажу пассажиров (в пределах 23 тыс. рублей при условии предоставления чеков и до 11 тыс. рублей - без них), а полис ОСАГО покрывает только вред, причиненный автомобилю.
При принятии закона о страховании перевозчиков такси не обязали страховать ответственность, так как в 2013 году отрасль такси находилась в «неопределенном правовом поле», объяснила Гусар. «В тот момент отрасль находилась в периоде изменения законодательства, наведения порядка, начала процедуры массового лицензирования и выведения большинства граждан, которые считают себя таксистами, в некое «белое поле» деятельности», - рассказала она.
Законодательное включение такси в систему страхования пассажиров будет сложным и небыстрым, признала Гусар. Основной вопрос - стоимость страхования. Тарифы по страхованию перевозчиков устанавливает Банк России, они зависят в том числе от количества перевезенных пассажиров, а их подсчет в случае с такси затруднителен.
Кроме того, необходимо определиться, «что делать, если транспортное средство пять раз передавалось в аренду и конечный перевозчик совершенно не является владельцем транспортного средства», отметила Гусар. Также необходимо решить вопрос об ответственности агрегаторов такси, таксопарка и лица, которое зафрахтовало автомобиль, указала она.
«Мое личное мнение - должна быть солидарная ответственность у Uber, «Яндекса» (такси) и так далее. Если эти агрегаторы не проверили правоспособность транспортного средства, которое допущено к перевозке пассажиров, не проверили у него наличие договора ОСАГО, а при распространении 67-ФЗ на такси, этой страховки тоже, этот агрегатор должен возмещать вред, если у перевозчика не была застрахована ответственность перед пассажирами», - считает Гусар.
Соответствующие изменения в закон планируется предложить в начале сентября, сообщила она журналистам.
По данным Российского союза автостраховщиков, частота страховых случаев по ОСАГО с машинами такси в 4,5 раза выше, чем с легковыми автомобилями граждан.
Вся пресса за 3 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|